&nbs`;
Изжестныи педагог!Сухо¬линский говорил: «Истоки способно±тҐй и дарования&nbsr;<TRONG>детей – на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
С педагогом трудно не согласиться – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторикаTRONGю, тем успешнее буеет развиваться и речьда и ме только она.4/T>
Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение. Мелкая моторика тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. Важным компонентом в развитии мелкой моторики рук является использование точных, коорданированных движений кистей и пальцет, которые необходимы, чтобы"одеватьСя, рисов ть$ пиуать, а также вылолняТь множество разнообразные еытовых и учебныч действий.
Когда нужно начинать 3 |